|
|
|
|
Через заросший травой склон холма, возвышающегося над Уффингтоном в английском графстве Оксфорд, протянулось 110-метровое изображение странной белой лошади с отделенными от тела конечностями и клювообразной мордой. Это так называемая Уффингтонская Белая лошадь, одно из нескольких гигантских изображений лошадей и людей, высеченных на меловых откосах на юге Англии. В прошлом знатоки древностей предполагали, что Уффингтонская лошадь была высечена в V столетии н.э., во времена полулегендарных саксонских завоевателей Хенгиста и Хорса, чьей эмблемой она являлась. Другие утверждали, что она увековечила победу короля Альфреда над датчанами в 871 г. Сейчас археологи относят ее к периоду железного века (300 г. до н.э. - 60 г. н.э.). Смысл изображения неясен. Возможно, это символ «божественной лошади», которую почитали кельты. Стилизованное изображение ее обнаружено на кельтских монетах, датированных 150 г. до н.э. Однако местные легенды отождествляют эту фигуру с драконом, убитым святым Георгием. Холм, на котором она изображена, называют холмом Дракона, и именно здесь, по поверью, он и был убит. В другой легенде говорится, что здесь , рядом с гробницей - Кузнецей Вейланда , изготавливались подковы для Белой. лошади. Это место стали связывать с именем Вейланда, кузнеца богов в англосаксонской мифологии. Если верить легенде, то у гробницы можно оставить лошадь и 1 пенс, и невидимые руки подкуют ее. 55-метровый великан, самое известное из меловых изображений человека, стоит в Аорсете. В руке v гиганта сучковатая дубина, а своей известностью он обязан огромному фаллосу в состоянии эрекции, который некоторые исследователи связывают с культом плодородия. Вплоть до XIX столетия бесплодные женщины в поисках исцеления приходили посидеть у изображения великана. По мнению исследователя кельтской культуры Норы Чедвик, возможно, это скульптура кельтского бога Дагды с могучей палицей, «доброго бога», обладавшего колдовскими способностями. Существуют и другие предположения, что это громовержец Таранно, чьей эмблемой была палица и которого молили о плодородии. В книге «Кельты» Л. Маккена утверждает, что это Геркулес и высечен он был во 11 в. н.э., когда правил римский император Коммод, считавший себя воплощением Геркулеса. |
|